В г. Казань посредническая организация МУП ЕРКЦ больше не печатает Счета для УК и ТСЖ

        Созданный три с лишним года назад МУП "Единый расчетный центр города Казани" больше не будет заполнять счета-фактуры и печатать их. С 1 июня функции контроля за жилищно-коммунальными платежами переданы управляющим компаниям ЖКХ и ТСЖ. С этими функциями мэрия отдала им в управление территориальные отделения ЕРЦ - вместе с помещениями, компьютерами и программным продуктом.    Теперь сами жилищные организации будут нести ответственность не только за подготовку счетов-фактур, но и за распределение платежей между поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Первыми это новшество ощутили жильцы, которые пользовались интернет-сайтом ЕРЦ.

- В колонку платежки "недопоставки" я вбивал данные о том, когда и какие услуги мне не предоставляли, и cпециалисты Единого расчетного центра делали перерасчет. Было очень удобно, потому что не нужно бегать с письменными жалобами в управляющую компанию, - говорит житель Ново-Савиновского района Ильгиз Исмагилов. - А теперь неизвестно, что ждет пользователей Интернета. На днях решил снова отправить свои претензии на сайт ЕРЦ, да не смог, потому что сайт заблокировали. Друзья сказали мне, что расчетный центр упразднили якобы в связи с оптимизацией - из-за экономического кризиса, а сайт расчетного центра закрыли. 

     Но в исполкоме Казани корреспонденту "ВК" сообщили, что это не оптимизация, а реформирование ЖКХ.

- Реформирование проводится в связи с тем, что согласно федеральному законодательству не должно быть никаких посредников между управляющими организациями и собственниками жилья, - объяснил причину реструктуризации ЕРЦ председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства Казани Андрей Егоров. - Когда мы в 2006 году создавали централизованный расчетный центр, в нем действительно была большая необходимость. Тогда нужно было упорядочить работу пунктов приема платежей, которые обслуживали жильцов лишь два раза в неделю. Сейчас работа налажена, и необходимость в ЕРЦ отпала. Поэтому мы передали управляющим организациям находящиеся в муниципальной собственности территориальные отделения расчетного центра. Кстати, они по-прежнему работают по тому же графику, что и раньше, и специалисты в них те же. Так что никаких неудобств горожане в связи с реформированием ЖКХ не почувствуют. Ну а интернет-сайтом ЕРЦ мало кто пользовался - примерно 500 человек в месяц. Причем среди них были и недобросовестные. Они входили на сайт, открывали свои счета-фактуры, вписывали в них недопоставки всех услуг и ни за что не платили. Вместо сайта городского расчетного центра у каждой жилищной организации будет свой сайт, а некоторые его уже создали. Например, управляющая компания "Заречье" регистрирует все жалобы жильцов в своей компьютерной сети.

       На вопрос корреспондента "ВК", смогут ли жильцы в своих счетах-фактурах, как прежде, сообщать о случаях неоказания услуг, Андрей Егоров сказал так: "Этот вопрос должны решать сами жильцы на общем собрании. Если большинство выскажет пожелание, чтобы колонка "недопоставки услуг" осталась в счете-фактуре, значит, она должна остаться. Интернет-сайты, созданные для удобства жильцов и жилищных организаций, должны развиваться".  А вот в крупном ТСЖ "Азино-2", которому еще осенью прошлого года передали в качестве эксперимента два отделения ЕРЦ, решили отказаться от злополучной колонки в счете-фактуре.

      - Мы принимаем претензии жильцов, но только в письменном виде, а не через Интернет. И если они обоснованны, то делаем перерасчет за услуги ЖКХ, - говорит председатель правления товарищества Вячеслав Шелуханов. - У нас тоже были случаи , когда непорядочные граждане через Интернет предъявляли нам претензии в счетах-фактурах и ни копейки не платили. Поэтому мы немного доработали компьютерную программу, чтобы изменить счет-фактуру. Вместо колонки "недопоставки" в платежках другая колонка, в которую жильцы сами вписывают показания приборов учета воды, газа и электроэнергии. Однако время от времени мы эти показания проверяем.  Вячеслав Шелуханов утверждает, что после передачи территориальных отделений ЕРЦ товариществу стоимость жилищных услуг немного, но снизилась. Так, собственники жилья, по его словам, теперь меньше платят за уборку дворов и подъездов. А в будущем году тарифы на жилищные услуги, говорит он, по решению правления ТСЖ "Азино-2" повышаться не будут. Правда, в Азино все многоэтажки новые, и расходы на их содержание не такие большие, как на содержание домов в старых микрорайонах.

Вечерняя Казань / № 98 (3872)

http://www.evening-kazan.ru/printart.asp?id=32361