Единый платёжный документ за ЖКХ никак не сделает жизнь россиян проще, а тарифы – прозрачнее. Такое мнение Общественной службе новостей высказали эксперты Координационного совета НКО.
Ранее сообщалось, что Министерство строительства и ЖКХ разработало законопроект, вводящий единый платёжный документ за ЖКУ. Инициатива призвана упростить оплату и сбор платежей, а также избежать ошибок.
Руководитель Рабочей группы КСНКО по вопросам тарифов и качества услуг ЖКХ Александр Люшин не ожидает от законопроекта положительных изменений.
— Разработчики закона уверяют, что так легче будет контролировать тарифы, работать с недобросовестными поставщиками. Но это и сейчас им никто не мешает делать. Основная проблема – это сбор. Значительная часть населения не в силах оплачивать услуги ЖКХ. Страна скатывается к тому, что все будут должны монополистам. Конечно, удобно всё свести в одну платежку. Например, раньше человек, не согласный с тарифом за мусор, мог не платить, а начать судиться. Сначала введут единую платежную квитанцию, затем карательный инструмент. Не платишь за вывоз мусора — отключим свет, — считает Люшин.
Член ОП РФ, эксперт Координационного совета НКО России Артём Кирьянов убеждён, что новый закон никак не изменит жизнь потребителей. Но оптимизирует процесс подсчёта.
— Направление правильное, но ничего не гарантирующее гражданам. В общественное сознание законопроект внедряется как некая панацея, которая сделает платежку за ЖКХ и сами тарифы прозрачными и понятными. Я за единоообразие и считаю единую платёжку правильным решением, если будут работать единые расчётные центры. Хорошо, что будет единый образец. Но это не облегчит жизнь человека, который попытается понять тарифообразование исходя из этого документа, — отметил Кирьянов. Эксперт добавил, что инициатива полезна государству и ресурсоснабжающим организациям. Но меньшего количества обращений потребителей в жилинспекцию по непонятным тарифам не ожидается
https://www.osnmedia.ru/news/ekspert-o-edinoj-kvitantsii-za-zhkh-poyavilsya-zakon-zhdi-ocherednogo-pobora/