Закон о защите персональных данных ставит крест на работе ЕРКЦ.

По предписанию Роскомнадзора до 27 сентября в ЕРКЦ должна закрыться паспортная служба. Причем, по словам Елены Маноловой, на организацию уже наложен штраф, и если распоряжение Роскомнадзора не будет выполнено, то новые штрафы не заставят себя ждать. «Следующий штраф в размере 40 тысяч рублей на предприятие, затем суд выносит запрет на осуществление деятельности, приходят приставы и опечатывают помещение. Куда идти людям?»

    Когда в городе создавались единые расчетно-кассовые центры, была поставлена задача по созданию единого информационного пространства по комплексному обслуживанию населения.  В 2004 году Магнитогорск вошел с проектом развития единых расчетно-кассовых центров в пилотную программу Министерства экономики РФ. К 2010 году работа была завершена: центры смогли в полном объеме выполнять поставленные задачи.

   Помимо касс по приему платежей, ЕРКЦ занимается регистрационным учетом граждан, в центрах производится замена и выдача паспортов, регистрация по месту жительства, месту пребывания, консультации, выдача справок в различные организации. Сегодня это 8 центров по городу, которые в автоматическом режиме осуществляют работу с населением. Все справки выдаются в печатном виде с минимальной затратой времени: работа с электронной базой данных позволяет обслужить человека за 3-8 минут.   В ЕРКЦ обслуживается 80% жилфонда города, поэтому для регистрации при смене места проживания не нужно бегать по разным инстанциям: снятие с учета и постановка на учет осуществляются одновременно. Налажен как внутренний документооборот между отделениями, так и межведомственный, в том числе - с управлением соцзащиты населения. Ежегодно в центры обращается порядка 420 тысяч человек. «Пока мы выстраивали эту работу, - объяснила Елена Манолова, - вышли закон о защите персональных данных и закон №210 о предоставлении государственных муниципальных услуг. И мы оказались вне рамок законодательства».

      Теперь функции по замене и выдаче паспортов ЕРКЦ по закону должен передать либо управляющим компаниям, либо в МФЦ, либо в управление федеральной миграционной службы. Но кому и что отдавать - не понятно. Служба в ЕРКЦ полностью компьютеризирована, имеет внутреннюю связь, единый порядок приема, введена рабочая суббота. 8 центров и 68 паспортистов принимают 35 тысяч посетителей в месяц, ежедневно в каждый центр обращается более 200 человек. Елена Манолова не понимает, кому она может передать отлаженную систему регистрационного учета: «Мне сегодня говорят: сворачивай это все, ты не имеешь права! Что такое управляющая компания? Она имеет право заниматься этим, но не обязана! Если в договоре с собственником оговорен пункт о регистрационном учете, то да, занимается управляющая компания - а если нет? В некоторых управляющих компаниях даже нет компьютеров, они опять перейдут на бумажные носители? Как будет организована защита персональных данных у паспортиста где-то в подвале? А миграционная служба - это три районных отделения, в которых сидят в лучшем случае два специалиста».

      Члены общественной палаты единогласно решили принять участие в судьбе ЕРКЦ. Помочь подготовить обращение о внесении изменений в законодательство, чтобы муниципальным учреждениям разрешили заниматься данным видом деятельности или чтобы управляющие компании имели право передать эту функцию третьему лицу. Поможет ли общественная палата единым расчетно-кассовым центрам - покажет время.

http://www.verstov.info/news/society/30070-novye-problemy-zakon-o-zaschite-personalnyh-dannyh-stavit-krest-na-rabote-erkc.html