Законопроектом предусматривается выделение в составе платы за ЖКХ для собственника помещения отдельной платы за капремонт в качестве обязательного постоянного платежа. На федеральном уровне предлагается определять общие требования к организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов и порядку определения размера платы за него. В законопроекте предусматривается, что органы власти субъектов РФ определяют порядок организации системы капремонта МКД, предельные размеры платы и порядок внесения, использования и управления средствами, сформированными за счет платы за капремонт. Также они обеспечивают контроль за управлением и целевым расходованием средств, устанавливают порядок определения необходимости капремонта и формирования графиков их проведения, а также порядок принятия решений, связанных с обеспечением проведения капремонта общего имущества многоквартирного дома.
"Износ жилищного фонда достиг такой точки, что капремонты общего имущества многоквартирного дома требуют принятие безотлагательного системного решения. На данном этапе состояния российского общества для начала системной работы по капитальным ремонтам необходимо введение обязательного платежа собственников помещений на капремонт", - сказала первый зампред думского комитета по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева, докладывая законопроект. По ее словам, законопроект позволяет исправить ситуацию, когда граждане годами ждут давно обещанного капитального ремонта, но сами ничего не предпринимают. "Именно обязательная плата за капитальный ремонт должна побудить собственников сначала заинтересоваться, куда направляются их платежи, а затем - потребовать от управляющей организации выбрать ответственного и добросовестного подрядчика на проведение капитального ремонта и участвовать в определении состава работ, которые должны быть проведены в ходе ремонта", - отметила Николаева. Одновременно с этим собственники за счет накопленных платежей (в качестве "первого взноса") смогут получить кредиты на проведение капитального ремонта дома. "Пусть не с первых лет существования системы, но уже в достаточно короткое время", - считает депутат. Она отметила, что законопроект о капремонтах рамочный и вводит достаточно широкие полномочия субъектов, но имеет принципиальную важность для безопасного и комфортного проживания граждан в многоквартирных домах.
В свою очередь глава комитета по жилищной политике Галина Хованская ("Справедливая Россия") высказала опасения, что законопроект перекладывает старые, невыполненные государством по капремонту обещания на собственников. "Законопроект - о будущем капитального ремонта, о том, кто в дальнейшем будет платить за капитальный ремонт. Ответ, казалось бы, очевидный, что платить должны мы, собственники. Но нельзя забывать о старых обязательствах государства по недоремонту", - сказала Хованская, комментируя законопроект. "К сожалению, в обсуждаемом законопроекте о финансировании капитального ремонта, о создании системы капитального ремонта нет никаких обязательств федеральных органов власти по старому, не произведенному капитальному ремонту", - добавила глава комитета, заметив, что в связи с этим фракция справороссов не может поддержать такой законопроект.
По ее мнению, главная идея законопроекта о капитальном ремонте в том, что один собственник может платить за другого, и она "никак не может быть поддержана большинством депутатов в Госдуме". "Это нарушает и Гражданский кодекс РФ, это противоречит и Конституции РФ. Собственник несет бремя содержания своего имущества, но не чужого. И включать всех по умолчанию в так называемый общий котел не представляется возможным", - заключила Хованская.
http://www.1prime.ru/news/articles/-201/%7B56A5F084-E3FB-4480-9063-599486DEA3BD%7D.uif