Переход на прямые расчеты населения с коммунальщиками. Обсуждение.

ПЕРЕЙТИ НА ПРЯМЫЕ РАСЧЕТЫ по 1/7

Горячую воду дали. Острую актуальность эта тема, казалось бы, потеряла. Но как сделать так, чтобы она не возникала каждую весну — ответ на этот вопрос 18 мая искали рыбинские депутаты на внеочередном заседании Муниципального Совета.

В повестку дня вопрос внесли, потому что возмущенные горожане оборвали телефоны в Совете. Депутатов интересовало, почему в МУП «Теплоэнерго» не предприняли никаких мер до отключения воды, даже график погашения задолженности в Яррегионгаз не представили. А события были предсказуемы, ведь на на одни и те же грабли мы наступаем дважды в год — перед отопительным сезоном и по его окончании. 
Заместитель главы по городскому хозяйству Евгений Которков пояснил, что ситуация острая, кроме долгов за газ (187 млн. рублей), «Теплоэнерго» нужно заплатить за электроэнергию, воду, оплатить услуги субпоставщиков тепловой энергии, в частности, НПО «Сатурн».
Администрация предпринимает усилия, чтобы с предприятием рассчитались управляющие компании. С их руководителями договорились пока о минимальном погашении задолженностей. Кроме того, ведутся переговоры с Яррегионгазом, поставщику собираются представить график погашения задолженностей. Евгений Которков добавил, что работу управленцев МУП «Теплоэнерго» он оценивает невысоко.
Депутат Муниципального Совета, генеральный директор ОАО «Управляющая компания» Игорь Палочкин назвал три причины, в результате которых Рыбинск каждую весну оказывается на грани отключения газа. Во-первых, это неэффективное руководство МУП «Теплоэнерго» - предприятия, которое работает с ежегодным убытком порядка 100 млн. рублей.
Вторая причина заключается в том, что население платит за тепло по 1/12. Максимальное потребление тепла, соответственно, и газа происходит в зимний период, а плата населения раскладывается на 12 месяцев, в результате к концу отопительного периода накапливается сумма, которую жители возмещают летом. В Ярославле платят в течение семи месяцев отопительного сезона — по 1/7, там подобных проблем не возникает. В Рыбинске переход на эту систему обсуждается каждую весну, но ничего не предпринимается.
Третья причина — это неплатежи населения. 5-7% жителей не платят за коммунальные услуги. С каждым годом сумма долга накапливается, только ОАО «Управляющая компания» она достигла 180 млн. рублей. Совместно с администрацией предпринимались попытки выселить злостных неплательщиков, но дело застопорилось в судах. Евгений Которков подтвердил, что работа эта ведется, 20 семьям уже подготовлены свободные комнаты в домах по улице Рапова и на Луговой, 25.
Руководители управляющих компаний не признают суммы долга, которые им насчитали в «Теплоэнерго». Во-первых, в них включили текущие платежи. Во-вторых, плату за горячую воду теплоэнергетики начисляют по нормам, в то время как большая часть жителей платит по показаниям приборов учета. Игорь Палочкин выносил этот вопрос на обсуждение комиссии по ЖКХ, но решения депутаты так и не приняли. 
Руководство МУПа настаивает, что население может платить по индивидуальным счетчикам, если в доме установлен общедомовой прибор учета. Специалисты ОАО «Управляющая компания» готовы начать их установку. После этого жители получат реальную экономию, но финансовое состояние МУП «Теплоэнерго» еще более усугубится. По мнению Игоря Палочкина, в решении этого вопроса должны принять участие администрация и Совет. 
Чтобы снять социальную напряженность, директора управляющих компаний предлагали руководству МУП «Теплоэнерго» перейти на прямые расчеты с населением, чтобы собственники жилья и квартиросъемщики платили за тепло и воду напрямую, как они платят за электроэнергию и за газ. Администрация теплоснабжающего предприятия перейти на прямые платежи отказывается. 
Депутаты приняли активное участие в обсуждении вопроса, как сделать так, чтобы впредь газ Рыбинску не отключали. Шакир Абдуллаев предложил расформировать МУП «Теплоэнерго» и распределить котельные между управляющими организациями.
По словам председателя МС Валерия Полетаева, корень зла в том, что коммунальная сфера неэффективная, котельные загружены на 20%, трубы требуют замены. Переложить все затраты по их содержанию на население невозможно, потому что правительство ограничивает тарифы. Без помощи государства покрыть дефицит невозможно.
В результате народные избранники пришли к выводу, что деньги населения МУП «Теплоэнерго» должно получать напрямую, не перекладывая ответственности на управляющие компании. А для кардинального решения проблемы необходимо установить счетчики и модернизировать тепловое хозяйство.

http://rweek.ru/news/a-1423.html