В Государственной жилищной инспекции региона обнародовали такие цифры: за 3 года число обращений недовольных жителей увеличилось в 3 раза. Рост продолжается. За весь прошлый год в инспекцию написали 2095 человек. За три месяца текущего года уже 639. О такой же динамике говорят и другие надзорные органы, в которые попадают жилищно-коммунальные жалобы. Эксперты называют это стремительным ростом пассивного недовольства. Жителям Новосибирска многое не нравится в работе управляющих компаний, а в суд обращаются единицы. Начальник Государственной жилищной инспекции НСО В. Ряскин: "Собственники почему-то опасаются обращаться в суды, наверно помня, как работали суды в старые времена, хотя сейчас суды работают оперативно". Именно судебные иски, говорят в жилищной инспекции, самая действенная мера. Предписания и штрафы управляющие компании не пугают. Об этом тоже говорит статистика: почти все компании, действующие на новосибирском рынке, не выполняют выданных предписаний, а предпочитают платить штрафы. Деньги на это, в конечном итоге, средства все тех же потребителей. В. Ряскин: "Органы по защите прав потребителей всегда помогают оформлять претензии в суд, и суд будет стоять на позиции потребителя".
"Вместе. Новосибирск в деталях", ТК "Мир", 19.04.2011