Требование отменить «оброк» на капремонт размещено на сайте change.org, за минувшие праздничные дни свои подписи оставили 200 подписчиков. Парламентарий напоминает о принятии в декабре 2012 года Федерального закона №271, обязавшего граждан платить за капремонт многоквартирных домов. Несмотря на то, что в том числе оппозиционные партии сочли его социально несправедливым и коррупциогенным. Как отмечает Антон Ищенко, многие граждане попросту бойкотируют выполнение этого закона, считая выставляемые платежи дополнительными поборами, «оброком» государства в виде двойного налога на жильё.
«Закон обязывает собственников помещений многоквартирных домов платить за его капитальный ремонт, не имея возможности влиять ни на сроки ремонта, ни на выбор объектов, — поясняет депутат. — Так, например, житель Саратова Н. сообщает, что проживает с семьей в трехкомнатной квартире (52 кв. м) многоквартирного дома (введен в 1977 году). Ежемесячные коммунальные платежи, при наличии всех счетчиков, в зимний период составляют порядка 7-8 тыс. рублей. Капремонта дома, за исключением периодического латания крыши, не проводилось со дня его строительства. За капремонт с октября 2014 года ежемесячно начисляется плата 330 рублей (по 6,33 руб. за 1 кв. м). Между тем, согласно Программе капитального ремонта общего имущества, в МКД на территории Саратовской области (2014-2043 годов), капремонт систем теплоснабжения на доме Н. запланирован в 2025 году (через 10 лет!), газо- и электроснабжения — 2030 года (через 15 лет!), холодного водоснабжения — 2042 года (через 27 лет!) и т.д. Он с болью говорит, что при таком порядке в свои „под 60“ вряд ли доживет до обещаемых благ цивилизации». «Мы считаем, что и до принятия вышеупомянутого федерального закона с населения собиралось достаточное количество денежных средств за жилищно-коммунальные услуги для системного и планомерного проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Главная проблема, почему эти деньги не пошли на капитальный ремонт, — глобальная коррупция и воровство в ЖКХ — стратегически важном социальном сегменте экономики России, — поясняет парламентарий свою позицию. — Мы требуем освободить граждан от уплаты „оброка“ на капитальный ремонт!» По его информации, сейчас в Саратове региональное отделение ЛДПР готовит масштабный митинг в поддержку отмены Закона о капитальном ремонте.
«Закон обязывает собственников помещений многоквартирных домов платить за его капитальный ремонт, не имея возможности влиять ни на сроки ремонта, ни на выбор объектов, — поясняет депутат. — Так, например, житель Саратова Н. сообщает, что проживает с семьей в трехкомнатной квартире (52 кв. м) многоквартирного дома (введен в 1977 году). Ежемесячные коммунальные платежи, при наличии всех счетчиков, в зимний период составляют порядка 7-8 тыс. рублей. Капремонта дома, за исключением периодического латания крыши, не проводилось со дня его строительства. За капремонт с октября 2014 года ежемесячно начисляется плата 330 рублей (по 6,33 руб. за 1 кв. м). Между тем, согласно Программе капитального ремонта общего имущества, в МКД на территории Саратовской области (2014-2043 годов), капремонт систем теплоснабжения на доме Н. запланирован в 2025 году (через 10 лет!), газо- и электроснабжения — 2030 года (через 15 лет!), холодного водоснабжения — 2042 года (через 27 лет!) и т.д. Он с болью говорит, что при таком порядке в свои „под 60“ вряд ли доживет до обещаемых благ цивилизации». «Мы считаем, что и до принятия вышеупомянутого федерального закона с населения собиралось достаточное количество денежных средств за жилищно-коммунальные услуги для системного и планомерного проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Главная проблема, почему эти деньги не пошли на капитальный ремонт, — глобальная коррупция и воровство в ЖКХ — стратегически важном социальном сегменте экономики России, — поясняет парламентарий свою позицию. — Мы требуем освободить граждан от уплаты „оброка“ на капитальный ремонт!» По его информации, сейчас в Саратове региональное отделение ЛДПР готовит масштабный митинг в поддержку отмены Закона о капитальном ремонте.
В этой связи наблюдатели обращают внимание на то, что Верховный суд признал за собственниками жилья право выбора — платить или нет. «Избранная властями организационно-правовая форма регионального оператора, на счетах которого будут накапливаться средства на капитальный ремонт жилых домов, предполагает поступление исключительно добровольных взносов граждан и юридических лиц, — отмечают эксперты. — Фонд, согласно статье 7 Федерального закона „О некоммерческих организациях“, — это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели». Другой аргумент: «Сбор средств в Фонд капремонта фактически противоречит Гражданскому кодексу РФ и Конституции РФ, так как собственник несет бремя содержания своего имущества, но не чужого, а чиновники незаконно разрешают использование собранных средств с одного дома на капитальный ремонт другого, согласно утвержденному графику». Разъясняя правовые коллизии, эксперты информируют, что в суды с требованием отмены закона о создании фондов капремонта стали обращаться рядовые граждане. Некоторые из них дошли уже до суда высшей юрисдикции. В июне 2014 Верховный суд РФ вынес решение по поводу иска жителя Белгородской области Николая Безуглого, который, ссылаясь на нормы Гражданского кодекса РФ, пытался доказать незаконность взимания платы за капремонт. Решение Верховного суда дословно: «Оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт». То есть Верховный суд РФ подтвердил добровольность уплаты взносов в фонд капремонта.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в частности, в регионах ПФО граждане не спешат сдавать средства на капремонт, при этом областные Фонды капремонта дают следующую статистику. Например, процент собираемости взносов на капремонт по итогам 2014 года по Самаре составил 51,2%, по Тольятти — 39,1%, по Самарской области — 47,3%. За январь — март 2015 года — по Самаре — 30,3%, по Тольятти — 25,8%, по региону — 33,3%. На собираемость «оброка», по утверждению аналитиков, повлиял еще и скандал с приобретением самарским Фондом капремонта автомобиля Toyota Land Cruiser почти за 2 млн рублей. По итогам 2014 года в регионе из 862 домов, которые должны были быть отремонтированы Фондом капремонта, в декабре акты выполненных работ были подписаны только по 127 домам (14,7%). По ранее опубликованным данным властей, в течение 30 лет по региональной программе капремонта планируется отремонтировать 19355 многоквартирных домов. Платежки за капремонт домов с сентября 2014 года. Минимальный размер взноса (он действует и в 2014-2015 годах) — 5,07 рубля за 1 кв. м., максимальный — 5,84 рубля.
В Марий Эл жители начали платить с ноября 2014 года, минимальный взнос — 4,2 рубля за 1 кв. м. Там граждане многоквартирных домов, открывшие спецсчет для хранения средств, были поставлены перед фактом дополнительных затрат: начиная с расходов на печатание квитанции (15 рублей за одну штуку) и заканчивая высокими комиссионными сборами банков: чтобы заплатить в кассу банка 150 рублей, начисленных собственнику по квитанции, ему нужно было дополнительно оплатить 50 рублей за услуги банка. Также один из жителей республики обратился с жалобой в Конституционный суд. По его мнению, размер взноса нарушает конституционные права, поскольку не учитывает ряд факторов — месторасположение дома, уровень его благоустройства, конструктивные и технические параметры. Решение суда — минимальный размер взноса на капремонт принят в полном соответствии с федеральным и республиканским законодательством, обеспечивает равенство прав жильцов и не противоречит Конституции Марий Эл.
В Удмуртии платежи за капремонт начисляют с февраля текущего года. Взнос — 7,3 рубля в помещениях с лифтом, 6,7 — без лифта. В марте «оброк» оплатили только 25% собственников. В Чувашии, по данным НО «Республиканской фонд капитального ремонта», за два месяца 2015 года собрано 50% средств, начисленных за капитальный ремонт, в том числе в декабре прошлого года направлено 45%, в январе — 58,1%. В Чебоксарах за два месяца собираемость составила 47%.
Другой пример. Многие жители Пензенской области в феврале 2015 года получили квитанции за капремонт, где в графе «общая площадь» цифры не соответствовали действительности. В соответствии с платежными документами площадь квартир «увеличилась» на 2-8 кв. метров. Из 140 тыс. абонентов, которых обслуживает региональный Фонд капремонта, 123 тыс. граждан получили документы с некорректной площадью. С января 2015 года взнос с 1 кв. м. увеличился с 6,6 рубля до 6,9 рубля. По данным властей, за три месяца текущего года собираемость взносов за капремонт увеличилась с 58 до 75%. В пресс-службе отметили, что данный показатель значительно выше, чем во многих регионах РФ. В частности, в Санкт-Петербурге, где самый низкий размер взноса в России, за первый месяц собираемость едва достигла 5%. В Самарской области, где обязанность по уплате взносов возникла раньше, чем в Пензенской области, по итогам первых двух месяцев собираемость составила всего 34%, а за первый месяц только 15%.
http://www.regnum.ru/news/economy/1923364.html?forprint
Другой пример. Многие жители Пензенской области в феврале 2015 года получили квитанции за капремонт, где в графе «общая площадь» цифры не соответствовали действительности. В соответствии с платежными документами площадь квартир «увеличилась» на 2-8 кв. метров. Из 140 тыс. абонентов, которых обслуживает региональный Фонд капремонта, 123 тыс. граждан получили документы с некорректной площадью. С января 2015 года взнос с 1 кв. м. увеличился с 6,6 рубля до 6,9 рубля. По данным властей, за три месяца текущего года собираемость взносов за капремонт увеличилась с 58 до 75%. В пресс-службе отметили, что данный показатель значительно выше, чем во многих регионах РФ. В частности, в Санкт-Петербурге, где самый низкий размер взноса в России, за первый месяц собираемость едва достигла 5%. В Самарской области, где обязанность по уплате взносов возникла раньше, чем в Пензенской области, по итогам первых двух месяцев собираемость составила всего 34%, а за первый месяц только 15%.
http://www.regnum.ru/news/economy/1923364.html?forprint